Аккумуляторная батарея (АКБ) — важная часть любого автомобиля. Она дает энергию для запуска двигателя внутреннего сгорания и служит источником тока во время стоянок. Рассказываем, как выбрать автомобильный аккумулятор, чтобы уверенно запускать машину и в зимние морозы, и в летнюю жару. Вы можете заказать и купить аккумулятор киров по самой выгодной и недорогой цене.
Когда покупать аккумулятор?
Признак вышедшей из строя АКБ — низкое напряжение и малый ток. Чаще всего это выливается в медленную работу стартера — коленвал едва прокручивается, из-под капота доносится характерное подвывание. Отсутствие заряда также можно распознать по тусклой подсветке приборов в салоне. В худшем случае при повороте ключа не происходит ничего — стартер не запускает двигатель, лампочки вовсе не включаются.
Но не спешите сразу покупать аккумулятор для автомобиля. Вполне возможно, что он находится в отличном состоянии. Низкий заряд может объясняться повреждением генератора, утечкой тока на корпус, замыканием и другими проблемами.
Начнем с того, что в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему используются свинцово-кислотные аккумуляторы с оптимальным балансом цены и тяговых характеристик. Эксперименты с никель-кадмиевыми и литий-ионными батареями уже идут, но пока дело ограничивается дорогостоящими гибридными машинами.
И все же свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются по разным технологиям:
Малосурьмянистые батареи уже считаются пережитком прошлого. Они представлены только в бюджетном сегменте — в среднем стоят 1 500–3 500 рублей. Такие аккумуляторы быстро разряжаются при отсутствии нагрузки, электролит постепенно испаряется, а пластины осыпаются за 2–3 года. Приходится внимательно следить за уровнем заряда и регулярно доливать жидкость.
У гибридных моделей (Ca+) одна пластина изготовлена из сплава свинца с сурьмой, а вторая — с кальцием. Чаще всего такие аккумуляторы выбирают для бюджетных автомобилей — их цена колеблется около 5 000 рублей. Срок службы — до 3–4 лет, пусковой ток стабильнее, скорость разряда при выключенном двигателе меньше. Но если оставить авто в гараже на 2–3 месяца, батарею точно придется заряжать от розетки.
Полностью кальциевые аккумуляторы (Ca-Ca) считаются «золотой серединой» для автомобилей бюджетного и среднего класса. У них минимальная скорость саморазряда и испарения электролита, поэтому при частом использовании автомобиля можно вообще не браться за зарядное устройство. А вот жидкость придется доливать хотя бы раз в 2 года при общем сроке службы от 4 до 7 лет. Стоимость таких моделей — 6–10 тысяч рублей в среднем.
Улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) подходят для авто любого класса — вплоть до премиальных седанов с многолитровыми моторами и мощных грузовиков. Их пластины оплетены сеточками из полиэстера, помогающими свинцово-кальциевому сплаву дольше сохранять свои свойства. Такие батареи хорошо ведут себя при частых разрядах, сильных перепадах температуры и нестабильном напряжении. В среднем они служат около 5–8 лет. Но и цена выше — около 10 тысяч рублей.
Аккумуляторы с адсорбированным электролитом (AGM) предназначены для мощных автомобилей с повышенным энергопотреблением. Они используются в машинах с рекуперативным торможением и системой «старт-стоп», а также в «мягких гибридах» с мотор-стартерами. Если в других батареях электролит свободно плещется между пластинами, то здесь им пропитываются губки из стекловолоконных сеточек. Такая технология снижает скорость испарения и саморазряда на 99%, исключает вытекание жидкости при наклонах и предотвращает повреждение пластин при глубоком разряде. Аккумуляторы AGM служат 5–10 лет, выдерживают ускоренную зарядку и поддерживают высокий пусковой ток при низкой температуре.