Железные дороги принадлежали гражданским лицам, и правительство Конфедерации выступало против захвата гражданской промышленности.
Поврежденный Локомотив
Поврежденный локомотив в Ричмонде, штат Вирджиния (Библиотека Конгресса)
Поэтому железные дороги начали очень быстро сталкиваться с трудностями. У них не было частей для замены изношенного оборудования. Южные железные дороги до войны импортировали железо из Англии. Когда началась война, блокада Союза портов Атлантики и Персидского залива была очень эффективна для прекращения этого снабжения. Локомотивы и рельсы начали изнашиваться. К 1863 году четверть южных локомотивов нуждалась в ремонте, и скорость движения поездов на юге упала до 10 миль в час (с 25 миль в час в 1861 году). Быстрый, качественный и современный ремонт вагонов ржд стал доступен по самой выгодной и демократичной цене, без переплат.
Топливо тоже было проблемой. Южные локомотивы работали на дровах - в значительной степени. По мере того как правительство Конфедерации вытягивало квалифицированных железнодорожных служащих с гражданских должностей на военную службу, железнодорожные компании стали плохо укомплектованы. Пополнить склады на складах вскоре стало невозможно. Экипажи поездов, в конце концов, остановились на своем пути, чтобы рубить и загружать древесину, как это было необходимо.
Несчастные случаи также разрушили много оборудования. Поскольку телеграфная связь в лучшем случае носила эпизодический характер, железнодорожные бригады часто не знали о сломанных рельсах и разрушенных мостах. Крупный рогатый скот на рельсах стал причиной несчастных случаев, искры от лесных пожаров локомотивов сожгли автомобили, взорвались котлы.
Трек тоже стал проблемой, и кроссовки, шипы и пути были взяты с менее важных железнодорожных линий и использованы на основных линиях. Крестики прогнили, и рельсы сломались (в 1862 году на линии от Нэшвилла до Чаттануги было 1200 сломанных рельсов). Союз войск, так как они двигались на юг, саботировали рельсы, потянув их вверх, нагревая их , пока они не могли согнуть, и оборачивать их вокруг стволов деревьев , чтобы сделать то , что называли Sherman «s Галстуки. Армия Союза также сожгла мосты и разрушила туннели и захватила как можно больше железнодорожного оборудования - их самый большой улов был в 1863 году, когда генерал Джозеф Э. Джонстон покинул Джексон, штат Миссисипи, оставив позади 90 локомотивов и сотни вагонов.