Деятельность психолога в центре социального обслуживания населения.
В различных учреждениях социальной сферы профессиональная деятельность психолога предусматривает довольно ограниченный набор предоставляемых услуг и, соответственно, специфика используемых методов и форм работы сужается до конкретной направленности. К Вашим услугам опытный психотерапевт в курске поможет наладить душевное равновесие в удобное для Вас время. Однако психологам, работающим в отделениях социальной реабилитации несовершеннолетних, требуется привлекать в свою работу весь спектр профессиональных навыков. Это объясняется тем, что взаимодействие с получателями социальных услуг происходит постоянно в течении рабочей недели, а чаще всего неоднократно в течении рабочего дня. Это взаимодействие предусматривает не только целевое оказание социально-психологической услуги, согласно ранее разработанному плану, но и экстренное оказание психологической помощи.
Функционирует такое структурное подразделение как отделение социальной реабилитации несовершеннолетних, состоящие из двух групп: группа дневного пребывания детей-инвалидов, и группа круглосуточного пребывания несовершеннолетних. Группа дневного пребывания осуществляет оказание услуг семьям с детьми-инвалидами, детям-инвалидам, несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья. Группа круглосуточного пребывания предназначена для полустационарного социального обслуживания в условиях временного приюта несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Зачисление несовершеннолетних в отделение социальной реабилитации обусловлено наличием трудной жизненной ситуации и, в большинстве случаев, связано с нарушением социальной адаптации.
Работа психолога отделения социальной реабилитации несовершеннолетних регламентируются документами. Приоритетным направлением работы психолога в группе дневного пребывания детей-инвалидов является коррекционно-развивающая деятельность. Занятия психолога направлены на оптимальную реализацию психического и социального потенциала, мобилизацию внутренних ресурсов детей-инвалидов для полной (по возможности) или частичной интеграции в обществе. Социально-психологическая адаптация является совокупностью развития коммуникативных навыков, навыков эффективного поведения в социуме, стремления к познанию окружающего мира, а также принятию себя и своего заболевания.